Селигерская, Алтуфьево
г. Москва, Дмитровское шоссе, 163 стр.21
м.Селигерская
м.Алтуфьево
Главная \ Техническая литература

Техническая литература

Электронное управление дизельными двигателями

В настоящие дни электроника становится все более важным фактором в области управления и регулирования дизелей, что заставляет часто задавать вопрос: Действительно ли существует необходимость начинять автомобиль таким большим количеством электроники?

Дело в том, что без электроприборов было бы невозможно определить большое число важных параметров, таких как частота вращения коленчатого вала, чтобы достаточно быстро их использовать в управлении двигателем. Электроуправление является основой современных дизелей, становящихся все более мощными, более эффективными, бесшумными, экологичными и экономичными. Эти факты являются справедливыми независимо от эксплуатационных условий и режимов работы двигателя.

Электронное управление дизелей (EDC) позволяет осуществлять такую дополнительную функцию, как регулирование плавности работы двигателя (SRC). EDC применяется во всех современных топливных системах дизелей, а именно:
  • рядные многоплунжерные ТНВД (РЕ),(подробную информацию о данной аппаратуре вы можете прочесть в других изданиях)
  • ТНВД распределительного типа (VE, VR), (подробную информацию о данной аппаратуре вы можете прочесть в других изданиях)
  • топливные системы с насос-форсунками (UIS), (подробную информацию о данной аппаратуре вы можете прочесть в других изданиях)
  • топливные системы с индивидуальными ТНВД (UPS), (подробную информацию о данной аппаратуре вы можете прочесть в других изданиях)
  • топливные системы Common Rail (CRS) (подробную информацию о данной аппаратуре вы можете прочесть в других изданиях).
Несмотря на то, что перечисленные топливные системы отличаются по многим аспектам и устанавливаются на множество различных автомобилей, все они оснащены электронными системами управления подобного типа.
В настоящем учебном пособии представлено описание систем электронного управления дизелей (EDC) и всех их компонентов. Различия между конкретными топливными системами приведены в табличной форме (страницы 12-19). Таким образом, брошюра позволяет читателю познакомиться с широкой гаммой различных дизельных топливных систем как с разомкнутыми (без обратной связи), так и замкнутыми (с обратной связью) системами управления.
 
Читать далее..
Свернуть
Рядные многоплунжерные насосы высокого давления дизелей

С момента создания фирмой Bosch первого рядного многоплунжерного ТНВД в 1927 году бесчисленное множество таких насосов обеспечивают надежную работу дизелей. Эта "классическая технология впрыска топлива в дизелях" и сегодня используется на очень многих двигателях. Главным их достоинством являются высокая надежность и простота технического обслуживания.

Рядные многоплунжерные ТНВД типа PE обслуживают весьма значительный парк дизельных двигателей. Они используются в небольших стационарных двигателях, двигателях легковых и грузовых автомобилей и даже в больших судовых дизелях мощностью несколько тысяч киловатт. Следовательно, знакомство с этим типом ТНВД является важным началом для каждого, кто интересуется дизелями.

В сочетании с системой электронного управления дизелей (EDC), все повышающимся давлением впрыска топлива и высокой точностью дозирования топливоподачи эти насосы могут достигать значительного улучшения в долговечности, снижении уровня выброса вредных веществ и расхода топлива.

Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и нагнетательные клапаны, также как и проникновение в принципы их работы.

В книге имеются также главы, посвященные регуляторам частоты вращения и системам автоматического регулирования и управления, описание функциональных режимов, таких как ограничение промежуточной и максимальной частоты вращения, конструктивных типов ТНВД и принципов действия. Приводятся также объяснения устройства и работы таких важных компонентов систем топливоподачи дизелей, как форсунки и распылители форсунок.

В главе, посвященной способам технического обслуживания, описываются методы испытаний и регулировок элементов топливных систем дизелей.

Отдельно даются подробные объяснения принципов работы систем электронного управления дизелей (EDC).

Читать далее..
Свернуть
«Роторный топливный насос высокого давления». Легион-Автодата. BOSCH.

Прогресс в области разработки новых двигателей внутреннего сгорания никогда не стоит на месте. В данном случае, создатели новых технологий ориентируются как на решение проблемы оптимизации окружающей среды (защита от загрязнения), так и на экономическую эффективность. В будущем создание дизелей и совершенствование их конструкции будет опираться в первую очередь на решение вышеуказанных проблем.

Топливные системы с механическими регуляторами частоты вращения в настоящее время уже не могут успешно использоваться, поскольку они не отвечают серьезным требованиям к увеличению коэффициента сбережения топлива и уменьшению эмиссии токсичных компонентов с отработавшими газами, а также всегда актуальным запросам на бесшумную работу дизельных двигателей.

Все эти указанные требования и запросы могут быть выполнены при использовании высочайшего давления впрыска топлива в сочетании с его точным дозированием и специфической характеристикой подачи топлива. В представленном справочнике всесторонне рассматриваются все особенности топливной системы последнего поколения Common Rail. Данное издание Роторный топливный насос высокого давления содержит исчерпывающую информацию по устройству этой системы с описанием всех составляющих этого устройства, их технических характеристик и принципов функционирования, а также имеется наглядная инструкция по техническому обслуживанию. Кроме того, в издании приводится подробное описание преимуществ данной системы и той технологии, благодаря которой работа дизеля становится менее шумной, затраты на топливо – экономичнее, а эмиссия вредных для окружающей среды веществ – минимальной.

Данная книга Роторный топливный насос высокого давления, несмотря на сравнительно небольшой объем, содержит все необходимые для специалистов сведения, а множество отлично сделанных рисунков помогут лучше разобраться в системе, грамотно управлять двигателем, учитывая правила эксплуатации "Common Rail" а также осуществлять техническое обслуживание по всем правилам, чтобы максимально продлить срок службы системы. Поскольку данное пособие Роторный топливный насос высокого давления написано иностранными специалистами, то книга переведена с английского языка. В переводе принимали участие профессионалы, поэтому книга читается легко, усвоить новый материал сможет даже начинающий специалист. Справочник имеет мягкий переплет, но плотные, мелованные страницы, отлично скрепленные между собой. Благодаря чему книгой удобно пользоваться в рабочих условиях. Кроме того, подробный алфавитный указатель в конце технического справочника поможет моментально найти нужную информацию.

Читать далее..
Свернуть
«Топливные системы дизелей с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД». Легион-Автодата. BOSCH.

К современным моторам внутреннего сгорания (ДВС) предъявляются все больше высокие требования. С одной стороны, они обязаны становиться все больше сильными и менее громкими, и в то же время, с иной стороны, обязаны иметь высокую топливную экономичность и удовлетворять нормам по токсичности отработавших газов (ОГ). Исключительно крупные фуроры, вследствие новейших разработок, в области спецтехнологии топливных систем, в последние несколько лет были достигнуты в дизелестроении.

Среди особенно существенных новаций в этой области следует назвать топливные системы с насос-форсунками (UIS) и с индивидуальными ТНВД (UPS). Эти топливные системы обеспечивают точное дозирование топлива индивидуально для всякого цилиндра, при дюже высоком давлении впрыска и в верно установленный момент впрыска.

В итоге процесс сгорания оказывается гораздо больше результативным, чем в случае обыкновенных топливных систем. Это, в свою очередь, разрешает получить больше высокую мощность, меньший расход топлива и больше низкие ярусы шума и оглавление пагубных выбросов в ОГ.В данном "Техническом руководстве" представлены материалы для постижения топливной системы с насос-форсунками для дизелей легковых и торговых автомобилей и топливной системы с индивидуальными ТНВД для дизелей легковых автомобилей. Руководство содержит также информацию о работе компонентов рассматриваемых топливных систем и взаимодействии между ними. Подробно рассматриваются доктрина систем топливоподачи с высоким давлением впрыска и конструкция деталей, система электронного управления (EDC) и работа датчиков.

Читать далее..
Свернуть
«Топливные насосы высокого давления распределительного типа». Легион-автодата. BOSCH.

Использование дизелей в качестве автомобильных двигателей становится все более распространенным. В последние несколько лет дизели стали более мощными, а уровни шума и выброса вредных веществ с отработавшими газами существенно снизились. Очевидно, что решающую роль в этом сыграло совершенствование топливной аппаратуры. Основной вклад в широкое применение дизелей в каждом автомобильном секторе, включая высокооборотные дизели легковых автомобилей, внесен топливными системами фирмы Bosch.

В течение ряда лет роторные ТНВД распределительного типа были главной движущей силой в продвижении дизелей на автомобильный рынок. Этим топливным насосам присуща очень высокая точность дозирования топливоподачи, даже при малых цикловых подачах. Постоянная эволюция элементов и систем электронного управления привела к высокой плавности работы автомобильных дизелей и исключительно высокой реакции на действия водителя.

Выпуск в 1996 году радиального ТНВД распределительного типа VP44, оснащенного электромагнитным клапаном высокого давления, открыл новые возможности, например, для снижения уровня шума путем использования предварительного впрыска топлива или регулирования величины цикловой подачи по отдельным цилиндрам с целью управления крутящим моментом двигателя. В 1998 году распределительные ТНВД с аксиальным плунжером также стали выпускаться с электромагнитным клапаном управления подачей топлива. Включение электронного блока управления в корпус ТНВД позволило создать систему управления, которая соединила технологические инновации с низкой ее стоимостью. В данном учебном пособии Bosch рассматриваются устройство и конструкция ТНВД распределительного типа, регулирование цикловой подачи топлива в котором обеспечивается дозирующей муфтой и отсечным отверстием или электромагнитным клапаном управления подачей, а также взаимодействие компонентов системы управления. В разделе технологии технического обслуживания рассматриваются вопросы испытаний и настройки этих топливных систем. Основы управление дизельным двигателем и электронное управление дизельным двигателем детально описаны в отдельных выпусках серии.

Читать далее..
Свернуть
«Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей». За рулем. Конрад Райф.

Дизельный мотор основан на поршневой конструкции, это двигатель внутреннего сгорания, который функционирует, благодаря самовоспламенению распыленного горючего. Такое самовоспламенение происходит от реакции топлива с разогретым сжатым воздухом. Очень важное место в конструкции и работе дизельного мотора занимает система впрыска топлива. Именно по мере впрыска происходит сгорание топлива в цилиндре.

Эта особенность позволяет дизельным моторам достигать высокого вращающего момента даже при небольших оборотах, что является бесспорным преимуществом по сравнению с бензиновыми моторами. Поэтому, например, почти все грузовые машины работают на дизельном двигателе, что является более практичным решением. Системы впрыска топлива требуют внимательного обслуживания и при необходимости – грамотного ремонта.

Для этого мастеру, в первую очередь, необходимо знать, что представляют собой эти системы, по каким принципам они функционируют. Ведь от того, насколько слаженно работает мотор и все, что с ним связано, полностью зависит работоспособность автомобиля. Книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей» станет незаменимым руководством к действию, а также доступным учебным пособием, как для начинающих, так и для опытных мастеров, трудящихся на транспортных объектах, работникам станций технического обслуживания, учителям и студентам технических училищ и ВУЗов. 

Издательство «За рулем» каждый месяц выпускает новые мануалы для водителей и мастеров автосервисов, в которых рассказывается об использовании и ремонте различных марок машин, по большей части зарубежных. Есть в арсенале этого большого издательства и подарочные энциклопедии для автолюбителей, и атласы дорог, и техническая литература, рассчитанная сугубо на специалистов. К последней категории как раз и относится книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей». Мануал написан опытными авторами, которые уже не раз участвовали в создании книг, посвященных именно дизельным двигателям. Каждый раздел мануала сопровождается качественными схемами и фотографиями, поэтому даже начинающий или будущий специалист (студент) сможет разобраться, как на практике осуществляются те или иные процедуры по диагностике и ремонту системы топливного впрыска. К безусловным достоинствам пособия можно отнести также и текст, написанный максимально доступно для всех. В книге 175 страниц, этого вполне хватило, чтобы авторы смогли подробно, но без повторов изложить весь необходимый материал в наглядной форме. 

В содержание книги входит обзор главных систем топливного впрыска дизельных моторов. Особое внимание уделено аккумуляторной системе «Common Rail». Кроме того, пользователь узнает все о системе насос-форсунок (UIS), системе индивидуальных ТНВД, оснащенных электромагнитным клапаном (UPS). В отдельной главе дана иллюстрированная картина электронной системы управления дизельным мотором. Рассматривается система подачи топлива при контурах давления высокого и низкого. Есть также материал о том, как эффективно уменьшить эмиссию отработавших газов. Книга «Современные системы впрыска топлива дизельных двигателей» также содержит материал о методах их диагностики. Данное пособие станет необходимым учебником для всех инженеров, специализирующихся на специфике дизельных двигателей.

Читать далее..
Свернуть
«Системы управления дизельными двигателями». За рулем. Конрад Райф.

Книга содержит подробные описания основных принципов работы дизельных двигателей, видов топлив, систем наполнения цилиндров воздухом; различных систем - впрыска топлива, управления дизельным двигателем, снижения содержания вредных выбросов в отработавших газах и их нейтрализации. Также приводятся стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в отработавших газах, и техника измерения токсичности отработавших газов. Кроме того, дается представление о методах диагностики. Многие разделы сопровождаются историческими сведениями. Издание адресовано инженерам-двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.

«Диагностика дизельных двигателей». За рулем. Губертус Гюнтер.

Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей. Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов. Издание адресовано инженерам-двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.

«Топливные насосы высокого давления распределительного типа». Л. Н. Голубков

Пособие содержит описание, анализ конструкций, проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа, а также краткое изложение метода гидродинамического расчета. В пособии рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP.

Наибольшее внимание уделено распределительным насосам Bosch VE, Lucas DPC и DPS, которые устанавливаются на целый ряд дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов, эксплуатируемых в Российской Федерации, такие как: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler, Citroen, DAF, Daihatsu, FIAT, Ford, Hyundai, Isuzu, Iveco, Lancia, Land Rover, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, SEAT, Suzuki, Volkswagen, Volvo, Toyota.

Техническая литература
Он-лайн заявка
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время