Тяжелые условия работы часто становятся причиной износа агрегатов, установленных на грузовые автомобили. ДВС спецтехники, строительных и дорожных машин, не являются исключениями.
Для принятия решения о замене двигателя или его восстановлении, достаточно выяснить причины, по которым произошла поломка. В данном материале будут рассмотрены наиболее часто встречаемые неисправности и пути их решения.
Как убедиться в наличии проблем в ДВС
Обнаружить проблему в двигателе может быть несложно. Чаще всего неисправность мотора характеризуется некоторыми признаками:
- согласно показаниям датчиков, наблюдается перегрев;
- плотность масла становится другой;
- слышится подозрительный шум;
- из выхлопной трубы выходит темный дым;
- расход масла и топлива увеличивается;
- мотор «не отвечает».
При возникновении любого из сигналов, необходимо сделать диагностику ДВС, только так можно убедиться в состоянии агрегата.
Часто встречаемые причины неисправностейСуществуют некоторые причины, по которым происходят сбои в работе силового агрегата. Ниже рассмотрены основные из них.
Расходные материалы
Чрезмерный нагрев мотора говорит о наличии проблем с клапанами, спальниками, поршневой группой или ГБЦ.
В некоторых случаях достаточно произвести замену этих деталей, и работа ДВС будет восстановлена. Данная проблема встречается довольно часто и возникает при неправильной эксплуатации двигателя, например, при использовании без предварительного подогрева. К счастью, данная поломка устраняется довольно легко.
Еще одной проблемой, имеющей довольно простое решение, является засорение фильтрующих элементов. Все, что нужно сделать – сменить фильтры на новые.
Серьезные дефекты
Следующими по популярности и сложности ремонта являются неисправности, связанные с поломками форсунок, топливных насосов, топливной арматуры.
В подобных ситуациях происходит неравномерное распределение топлива в цилиндрах. Момент и продолжительность впрыска могут претерпеть некоторые изменения. В итоге компрессия топлива становится довольно низкой.
В такой ситуации в процессе диагностики необходимо выяснить степень повреждения детали, после чего определиться с дальнейшими действиями: заменить элемент или отремонтировать.
Процесс ремонта двигателя
Исходя из тяжести случая, может быть выбран один из нескольких вариантов ремонта: текущий или капитальный.
Первый вариант отличается высокой скоростью ремонта, для этого не потребуется демонтаж основных частей двигателя. Второй вариант сопровождается демонтажем мотора, заменой комплектующих и проведение иных трудоемких работ.
В зависимости от вида ремонта, также меняются и этапа проведения работ. Капитальный ремонт обычно осуществляется следующим образом:
- производится снятие двигателя с последующей его очисткой от ржавчины и грязи;
- описываются все детали и узлы;
- приводятся работы по ремонту и замене старых деталей на новый;
- отремонтированный агрегат собирается обратно, после чего регулируется;
- техника проходит обкатку с целью оценки работоспособности.
Как только все работы будут завершены, и мастер убедится в исправности силового агрегата, можно приступать к эксплуатации спецтехники и решения повседневных задач.