г. Москва, ул. Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
action-btn.png
Главная \ Статьи \ Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники

Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники

Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники

Тяжелые условия работы часто становятся причиной износа агрегатов, установленных на грузовые автомобили. ДВС спецтехники, строительных и дорожных машин, не являются исключениями.

Для принятия решения о замене двигателя или его восстановлении, достаточно выяснить причины, по которым произошла поломка. В данном материале будут рассмотрены наиболее часто встречаемые неисправности и пути их решения.

Как убедиться в наличии проблем в ДВС

 special_equipment Обнаружить проблему в двигателе может быть несложно. Чаще всего неисправность мотора характеризуется некоторыми признаками:

  • согласно показаниям датчиков, наблюдается перегрев;
  • плотность масла становится другой;
  • слышится подозрительный шум;
  • из выхлопной трубы выходит темный дым;
  • расход масла и топлива увеличивается;
  • мотор «не отвечает».

При возникновении любого из сигналов, необходимо сделать диагностику ДВС, только так можно убедиться в состоянии агрегата.

Часто встречаемые причины неисправностей

Существуют некоторые причины, по которым происходят сбои в работе силового агрегата. Ниже рассмотрены основные из них.

Расходные материалы

Чрезмерный нагрев мотора говорит о наличии проблем с клапанами, спальниками, поршневой группой или ГБЦ.

В некоторых случаях достаточно произвести замену этих деталей, и работа ДВС будет восстановлена. Данная проблема встречается довольно часто и возникает при неправильной эксплуатации двигателя, например, при использовании без предварительного подогрева. К счастью, данная поломка устраняется довольно легко.

Еще одной проблемой, имеющей довольно простое решение, является засорение фильтрующих элементов. Все, что нужно сделать – сменить фильтры на новые.

Серьезные дефекты

Следующими по популярности и сложности ремонта являются неисправности, связанные с поломками форсунок, топливных насосов, топливной арматуры.

В подобных ситуациях происходит неравномерное распределение топлива в цилиндрах. Момент и продолжительность впрыска могут претерпеть некоторые изменения. В итоге компрессия топлива становится довольно низкой.

В такой ситуации в процессе диагностики необходимо выяснить степень повреждения детали, после чего определиться с дальнейшими действиями: заменить элемент или отремонтировать.

Процесс ремонта двигателя

 Diagnostika Исходя из тяжести случая, может быть выбран один из нескольких вариантов ремонта: текущий или капитальный.

Первый вариант отличается высокой скоростью ремонта, для этого не потребуется демонтаж основных частей двигателя. Второй вариант сопровождается демонтажем мотора, заменой комплектующих и проведение иных трудоемких работ.

В зависимости от вида ремонта, также меняются и этапа проведения работ. Капитальный ремонт обычно осуществляется следующим образом:

  • производится снятие двигателя с последующей его очисткой от ржавчины и грязи;
  • описываются все детали и узлы;
  • приводятся работы по ремонту и замене старых деталей на новый;
  • отремонтированный агрегат собирается обратно, после чего регулируется;
  • техника проходит обкатку с целью оценки работоспособности.

Как только все работы будут завершены, и мастер убедится в исправности силового агрегата, можно приступать к эксплуатации спецтехники и решения повседневных задач.

 
Logo
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать 4 мифа о современных дизельных двигателях 4 мифа о современных дизельных двигателях
Cтатьи по теме
Восстановление топливных форсунок
15.06.23
Восстановление топливных форсунок
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
24.05.23
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?