Ни для кого не секрет, что сегодня дизельное топливо не производится 100% чистым. Использовать его в чистом виде попросту нецелесообразно, поскольку в топливо может попасть грязь, пыль и ржавчина из емкостей. Если цистерна чистая, солярка смешается с примесями из подземной емкости АЗС, а из салона автомобиля в неё попадёт ржавчина и абразив. При этом, избавиться от конденсата не получится. В случае понижения температур, вода будет образовываться на стенках любых поверхностей и неизбежно будет попадать в жидкость.
В чем же опасность примесей?
- Грязь. Провоцирует возникновение отложений на поверхности топливных емкостей, засор в форсунках, каналах и частях фильтрации. В итоге общая производительность ухудшается, а это может привести к полному засорению имеющихся деталей и довольно дорогостоящему ремонту неисправного оборудования.
- Абразивы. Мелкие плотные частицы приводят к постепенному изнашиванию подвижных деталей и оставляют пар, что грозит появлением абразивных и пылевых частиц в больших количествах. Это также изнашивает оборудование.
- Вода. Является причиной коррозии в системе питания, включая электрохимическую, и выделения шламов. Они сильно забивают топливную аппаратуру. Вода также снижает работу двигателя и уровня давления паров горючей смеси в самой камере сгорания. При низкой температуре в топливе появляются кристаллики льда. Они работают как абразивы и могут спровоцировать засор.
Принцип работы топливного фильтра сепаратора separ
СЕПАР необходимо расположить на всасывающей магистрали. Он заменяет штативные фильтры и в несколько этапов проводит полное очищение всех проходящих потоков:
- Неподвижный циклон. Потоки двигаются по винтовому каналу, где обязательно закручиваются. Тяжелые массы (вода и различные инертные примеси тяжелее солярки) оседают на боковой поверхности, где постепенно стекают вниз.
- Камера отсеивания. В самом низу колбы обычно оседает все, что имеет большую инертность в сравнении с основным потоком.
- Движение по второй части циклона. В процессе движения поток снова закручивается, а жидкость выделяет остаточные инородные явления. Затем, они плавно стекают в колбу по стенкам.
- Этап успокоения. После попадания солярки в широкую камеру, процессы завихрения прекращаются. В обычном ритме из жидкостей выпадают частицы, которые могут по инерции подниматься с потоком.
- Финальная фильтрация. Мелкоячеистый фильтр препятствует проникновению оставшихся частиц. Фильтр периодически нужно обрабатывать обратным потоком топлива, чтобы произошёл процесс самоочищения. Таким образом, отсеянные частицы образуют осадок внизу колбы и хозяину автомобиля нужно лишь на постоянной основе сливать грязь и раз в год проводить замену фильтра. Аппарат может удалять 100% воды и примерно 96% абразивных частиц.

Получается топливные фильтры separ дают возможность заливать солярку на любой из заправок?
Однозначно нет, поскольку фильтр не сможет превратить некачественное топливо в качественное. Например, с помощью популярной модели фильтра separ 2000 также можно прогонять любую жидкость. Оборудование располагает функциями обычного сепаратора и поможет с лёгкостью вывести различные виды примесей и выдать абсолютный чистый состав. Исключением являются случаи быстрого засора мелкоячеистого фильтра, поэтому проводить эксперименты с топливом и надеятся на «непробиваемость» SEPAR не нужно.
Несколько важных рекомендаций:
- Постарайтесь по возможности провести установку фильтра, так как ремонт дизельного двигателя выйдет в несколько раз дороже бензинового. Безусловно, это будет зависеть от уровня повреждений. Полноценная и правильная очистка топлива в разы продлевает показатели работы топливных деталей.
- Также необходимо знать, что в регионах, где преобладает суровый и морозный климат (а это около 90% территории Российской Федерации), лучше воспользоваться моделями с наличием системы подогрева. Нагревательный элемент будет самостоятельно включаться при имеющейся температуре топлива +5°С и ниже, а также будет способствует предотвращению процесса парафинизации и засорения мембраны. Он также способен улучшить функции очистки.