г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
Главная \ Статьи \ Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

ремонт тнвд Принцип работы форсунок прост: под воздействием электромагнитного поля игла распылителя смещается, открывая сопло, и горючее впрыскивается во впускной коллектор. По окончании действия электрического импульса игла форсунки возвращается в начальное положение, впрыскивание прекращается. Топливные дизельные форсунки - расходный материал. Когда оседающие продукты сгорания образуют смоляной налет, инжекторы засоряются. В результате нарушается процесс распыления, уменьшается количество поступающего в двигатель топлива, ухудшаются общие функциональные характеристики.

Причины и признаки возникновения неисправности

Форсунка топливного насоса быстрее засоряется при использовании некачественного топлива, а также при частой езде по грунтовым дорогам. В составе любого горючего содержится парафин, в дизельном топливе его больше, чем в бензине. Кроме того, в любом топливе присутствует определенное количество присадок. Именно эти дополнительные вещества загрязняют механизм. Своевременная очистка форсунок избавит от проблем с топливной системой и последующего дорогостоящего ремонта.

Признаки засоренности форсунок:

  • заметное увеличение топливного расхода;
  • сложности с запуском двигателя;
  • вибрация двигателя при уменьшении или переключении скорости;
  • звуки хлопков в выхлопной системе;
  • ухудшение динамики разгона, рывки;
  • загрязнение выхлопа.

Помимо засоренности распылителя, существуют другие причины снижения работоспособности форсунок. К ним относится перегорание обмотки клапана, поломка ЭБУ. Мы предлагаем провести диагностику до того как предпринимать какие-либо действия по ремонту.

Самостоятельная диагностика

 Diagnostika Уровень сопротивления на обмотке проверяется при помощи тестера. Для этого инжекторы снимать не нужно. Выключив двигатель, сбросьте с аккумулятора клемму отрицательного заряда, отключите разъем. Подсказка: разъем - это зажим на самой колодке. Затем установите на тестере или мультиметре значения, соответствующие значениям форсунок вашего автомобиля, и подключите контакты к инжектору. В норме сопротивление должно составлять 2-5 Ом при низком импендансе и 11-17 Ом в нормальном режиме.

Порой в диагностике нуждается не сама форсунка, а топливная система. Для проверки уровня впрыскивания отключите колодки. Затем закрепите на колодках два идущих от аккумулятора провода и включите двигатель. Если система неисправна, топливная смесь не распыляется, а вытекает. Вытекание - признак поломки электромагнитной системы.

Можно воспользоваться «дедовским» методом - прослушиванием при помощи стетоскопа. В норме в процессе работы механизма должны появляться равномерные щелчки. Признаки поломки: наличие посторонних шумов, нарушение ритмичности щелчков.

Проверка на рампе требует определенной сноровки и помощи напарника. Снимите рампу, уберите жгуты проводов и минусовую клемму. Затем восстановите схему и включите зажигание. Поставьте под рампой две емкости и замерьте количество жидкости в них после 10-15 минут работы стартера. В норме объем топлива в емкостях должен быть одинаков.

Диагностика в салоне

Мы рекомендуем доверить дело профессионалам. В автосервисе поиск неисправностей начинается с компьютерной диагностики. При помощи сканера проверяется работа электромагнитных устройств, системы зажигания, измеряется уровень давления на входе. Есть много нюансов, о которых знают только мастера. Например, «зеркальная форсунка» - явление, когда нормально функционирующие детали выдают неправильные показания оттого, что пытаются компенсировать потерю производительности, произошедшую из-за поломки аналогичных элементов.

Интервалы обслуживания:

  • 30000 км пробега. Рекомендуется профилактическая чистка, поскольку к этому времени инжекторы могут быть загрязнены смолистым осадком;
  • 50000км пробега. К этому моменту производительность топливного двигателя может упасть до 7%. Соответственно, расход топлива может увеличиться на 1-3 л;
  • 50000-80000 км пробега. Снижение производительности - до 15%, неравномерная работа двигателя. Чистка не помогает, так как диаметр сопла уже увеличен из-за длительной работы загрязненной форсунки.

Своевременная диагностика и чистка форсунок избавляет от частой замены механизмов. Предотвратить засорение инжектора помогает использование средств автохимии, предназначенных для очистки топливной системы.