г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
Главная \ Статьи \ Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

ремонт тнвд Принцип работы форсунок прост: под воздействием электромагнитного поля игла распылителя смещается, открывая сопло, и горючее впрыскивается во впускной коллектор. По окончании действия электрического импульса игла форсунки возвращается в начальное положение, впрыскивание прекращается. Топливные дизельные форсунки - расходный материал. Когда оседающие продукты сгорания образуют смоляной налет, инжекторы засоряются. В результате нарушается процесс распыления, уменьшается количество поступающего в двигатель топлива, ухудшаются общие функциональные характеристики.

Причины и признаки возникновения неисправности

Форсунка топливного насоса быстрее засоряется при использовании некачественного топлива, а также при частой езде по грунтовым дорогам. В составе любого горючего содержится парафин, в дизельном топливе его больше, чем в бензине. Кроме того, в любом топливе присутствует определенное количество присадок. Именно эти дополнительные вещества загрязняют механизм. Своевременная очистка форсунок избавит от проблем с топливной системой и последующего дорогостоящего ремонта.

Признаки засоренности форсунок:

  • заметное увеличение топливного расхода;
  • сложности с запуском двигателя;
  • вибрация двигателя при уменьшении или переключении скорости;
  • звуки хлопков в выхлопной системе;
  • ухудшение динамики разгона, рывки;
  • загрязнение выхлопа.

Помимо засоренности распылителя, существуют другие причины снижения работоспособности форсунок. К ним относится перегорание обмотки клапана, поломка ЭБУ. Мы предлагаем провести диагностику до того как предпринимать какие-либо действия по ремонту.

Самостоятельная диагностика

 Diagnostika Уровень сопротивления на обмотке проверяется при помощи тестера. Для этого инжекторы снимать не нужно. Выключив двигатель, сбросьте с аккумулятора клемму отрицательного заряда, отключите разъем. Подсказка: разъем - это зажим на самой колодке. Затем установите на тестере или мультиметре значения, соответствующие значениям форсунок вашего автомобиля, и подключите контакты к инжектору. В норме сопротивление должно составлять 2-5 Ом при низком импендансе и 11-17 Ом в нормальном режиме.

Порой в диагностике нуждается не сама форсунка, а топливная система. Для проверки уровня впрыскивания отключите колодки. Затем закрепите на колодках два идущих от аккумулятора провода и включите двигатель. Если система неисправна, топливная смесь не распыляется, а вытекает. Вытекание - признак поломки электромагнитной системы.

Можно воспользоваться «дедовским» методом - прослушиванием при помощи стетоскопа. В норме в процессе работы механизма должны появляться равномерные щелчки. Признаки поломки: наличие посторонних шумов, нарушение ритмичности щелчков.

Проверка на рампе требует определенной сноровки и помощи напарника. Снимите рампу, уберите жгуты проводов и минусовую клемму. Затем восстановите схему и включите зажигание. Поставьте под рампой две емкости и замерьте количество жидкости в них после 10-15 минут работы стартера. В норме объем топлива в емкостях должен быть одинаков.

Диагностика в салоне

Мы рекомендуем доверить дело профессионалам. В автосервисе поиск неисправностей начинается с компьютерной диагностики. При помощи сканера проверяется работа электромагнитных устройств, системы зажигания, измеряется уровень давления на входе. Есть много нюансов, о которых знают только мастера. Например, «зеркальная форсунка» - явление, когда нормально функционирующие детали выдают неправильные показания оттого, что пытаются компенсировать потерю производительности, произошедшую из-за поломки аналогичных элементов.

Интервалы обслуживания:

  • 30000 км пробега. Рекомендуется профилактическая чистка, поскольку к этому времени инжекторы могут быть загрязнены смолистым осадком;
  • 50000км пробега. К этому моменту производительность топливного двигателя может упасть до 7%. Соответственно, расход топлива может увеличиться на 1-3 л;
  • 50000-80000 км пробега. Снижение производительности - до 15%, неравномерная работа двигателя. Чистка не помогает, так как диаметр сопла уже увеличен из-за длительной работы загрязненной форсунки.

Своевременная диагностика и чистка форсунок избавляет от частой замены механизмов. Предотвратить засорение инжектора помогает использование средств автохимии, предназначенных для очистки топливной системы.

 
 
 
 
 
 
 
Logo
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты? Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты? Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Cтатьи по теме
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?