г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
Главная \ Статьи \ Правила ухода за дизельным двигателем

Правила ухода за дизельным двигателем

Правила ухода за дизельным двигателем

Транспортные средства с дизельным мотором пользуются большой популярностью. По мощности и техническим характеристикам силовые агрегаты сопоставимы с бензиновыми аналогами. Однако дизельное топливо гораздо дешевле бензина. Залог бесперебойной работы силового агрегата – качественное техническое обслуживание, тщательный уход и профессиональный ремонт.

Эксплуатационные требования

 Диагностика и ремонт тнвд Для автомобилей, работающих на дизеле, необходимо специальное обслуживание и уход. Наиболее уязвимыми местами считается топливная система. Она требует пристального внимания. Важный элемент – топливная форсунка, отвечающая за распределение горючего. Она подвергается воздействию внутрицилиндрового давления и высоких температур, поэтому нуждается в особом обслуживании.

Транспортные средства с дизельным мотором требовательны к качеству топлива, в его составе присутствуют парафины, которые даже в тёплую погоду имеют густую консистенцию. Под воздействием низких температур образуются парафиновые нити, которые застревают в фильтрах и мешают работе форсунок. Этим объясняются частые причины отказа пуска мотора в холодные дни. Из-за некачественной солярки может пострадать топливный насос, который является важным элементом системы. Для того чтобы избежать поломок двигателя дизельного типа необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Правильный уход дизельного двигателя подразумевает чёткое соблюдение эксплуатационного регламента. При использовании ДТ российских производителей автомасло необходимо менять каждые 7,5 – 8 тыс. км пробега, данная необходимость вызвана повышенным содержанием серы в топливе, которое влияет на быстрое окисление масла. На смазочных материалах лучше не экономить, так как дизельные агрегаты очень чувствительны к их качеству. Дешёвые масла могут стать причиной поломки двигателя. На срок службы дизельного мотора влияют характеристики масла, так как оно смазывает не только детали двигателя, но и подшипники турбокомпрессора.

Зимой необходимо следить за уровнем масла, лучше выбирать смазочные материалы со специальными присадками. Смешивать продукцию с разными характеристиками разных производителей нельзя, это может привести к перебоям в работе мотора.

Ещё один важный момент эксплуатации двигателя – своевременная замена зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма. Старый ремень может стать причиной выхода из строя мотора и привести к существенным финансовым затратам. Необходимо контролировать состояние зубчатого ремня ГРМ, так как трещины, неровные края свидетельствуют о необходимости выполнить срочную замену. Специалисты советуют менять приводной ремень каждые 6 тыс. км. В случае, если на него капает масло, то следует устранить течь и ещё более тщательно следить за состоянием ремня.

Плохое качество солярки влияет на общее состояние дизельной топливной системы, чтобы продлить её эффективность и безопасность рекомендуется 2 раза в год делать промывку топливного бака, регулярно выполнять замену топливного фильтра, ежемесячно сливать из него отстой.

Важное правило, которые следует соблюдать при эксплуатации дизельного мотора – обязательный прогрев перед запуском в течении 3-5 минут. Если не делать этого, то детали мотора быстро изнашиваются.

Не допускается длительная езда по глубоким лужам или на больших оборотах, запуск силового агрегата при помощи буксира.

Соблюдая эти несложные требования, Вы сможете предотвратить быстрый износ основных узлов дизеля и продлить его срок эксплуатации.

Итоговые правила

dizel
  • Перед поездкой необходимо прогревать двигатель на холостых оборотах.
  • Приобретайте автомасла проверенного бренда, продукция должна соответствовать типу мотора.
  • Заправляйтесь топливом на фирменных АЗС.
  • Контролируйте свечи накала, своевременно меняйте слабо работающие или подгоревшие элементы на новые.
  • Лучше ездить на средних оборотах иногда повышая их, чтобы прочистить турбокомпрессор.
  • Не забывайте в профилактических целях выполнять сервисное обслуживание топливной системы, контролировать состояние двигателя.

Квалифицированные специалисты технического центра «АВТО дизель» проведу диагностику вашего авто и выполняет качественное техническое обслуживание дизельного мотора.

Logo
Топливная система Common Rail. Типичные поломки Топливная система Common Rail. Типичные поломки Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Cтатьи по теме
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?