г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
action-btn.png
Главная \ Статьи \ Преимущества и недостатки системы Common Rail

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Преимущества и недостатки системы Common Rail

 dvigatel Common Rail или «коммон-рэйл» - аккумуляторная система топливоподачи в дизельных двигателях. Особенность системы заключается в том, что дизтопливо подается общую топливную магистраль под высоким давлением, которое может достигать 300 МПа в зависимости от режима эксплуатации мотора. В сравнении с классической системой топливоподачи, Common Rail создает повышенное давление при любых оборотах, что в сочетании с электроуправляемыми форсунками обеспечивает равномерность впрыска и приводит к снижению топливорасхода. По данным 2019 г. 83% выпускаемых дизель-моторов оснащалась системой «коммон-рэйл». Ежегодно доля топливной системы это типа в сфере машиностроения растет и по прогнозам Robert Bosch в 2023 г. достигнет 95%.

Особенности Common Rail

Нагнетание давления в топливопровде и непосредственно момент впрыска дизтоплива в системе «коммон-рэйл» полностью автономны. Высокое давление в системе нагнетается независимо от скорости вращения коленвала и объема впрыскиваемого топлива. Дизельное топливо, подготовленное для впрыска, находится в аккумуляторе под высоким давлением. При этом количество впрыскиваемого топлива в конкретном цикле определяется пользователем, а показатель давления впрыска - электронным блоком управления (ЭБУ). Блок управления рассчитывает нужное давление на основе запрограммированных характеристик, хранящихся в памяти. Обработка «решений» о показателях давления для каждого цикла впрыска выполняется микропроцессором. Вычислив оптимальное давление, ЭБУ передает сигнал на электромагнитные клапаны, которые открываются и дизельные форсунки Common Rail производят впрыск в каждый цилиндр.

Достоинства Common Rail

 Common Rail Топливная система Common Rail обеспечивает возможность ЭБУ оптимизировать работу дизель-мотора. Система обеспечивает экономию дизельного топлива до 15% за счет высокого давление и более тонкого его распыления в камере сгорания. Тонкое распыление, в свою очередь, приводит к более полному сгоранию топливной смеси. За счет эффективного сгорания снижается количество образующихся продуктов сгорания. Низкий уровень выхлопа обеспечивает увеличение мощности ДВС до 40% без повышения топливорасхода и снижение уровня шума.

На протяжении того времени, когда выполняется впрыск и форсунка Common Rail открыта, высокое давление в топливомагистрали обеспечивает сверхточное дозирование дизтоплива. В традиционной системе ТНВД создать и постоянно поддерживать столь высокий показатель давления невозможно. При скачках давления топлива в топливопроводах возникают волны давления, которые выглядят как пульсация в трубопроводе, которая приводит к его разгерметизации, преждевременному износу и разрушению. В Common Rail давление более линейно и пульсация отсутствует, а значит износ, топливопроводов уменьшается.

Итак, наиболее важными достоинствами Common Rail являются:

  • высокий КПД дизель-двигателя;
  • экономия расхода дизтоплива на 15%;
  • увеличение мощности дизкль-мотора до 40%;
  • снижение токсичности выхлопа;
  • соответствие требованиям Euro-VI;
  • снижение уровня шума работающего двигателя;
  • точное дозирование дизельного топлива;
  • ремонтопригодность топливной системы;
  • снижение износа топливопроводов.

Еще один плюс топливной системы - отличная контролируемость. Наличие ЭБУ позволяет осуществлять непрерывный мониторинг за состоянием топливной системы ДВС и выявить неисправность до того, как она нанесет серьезный ущерб машине.

Недостатки Common Rail

Топливная система аккумуляторного типа «коммон-рэйл» имеет несколько недостатков:

  • необходимость использования дизтоплива высокого качества;
  • форсунки Common Rail имеют сложную конструкцию и их ресурс ниже;
  • наличие в системе большого количества датчиков;
  • высокая стоимость з/ч и комплектующих;
  • необходимость выполнять ремонт или настройку системы.

Вывод

Дизельные двигатели сочетает высокую производительность и экономичность во многом благодаря Common Rail. Технология заслуженно входит в число наиболее значимых изобретений в машиностроении. ДВС с системой Common Rail выпускают такие производители дизель-моторов как Deutz, MAN, Scania, Kubota, Yanmar, John Deere, Caterpillar, Komatsu, JCB, Wilson. Производители оснащают ДВС с системой «коммон-рэйл» грузовые и легковые автомобили, спецтехнику и генераторные установки.

 
 
 
Logo
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты? Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Cтатьи по теме
Восстановление топливных форсунок
15.06.23
Восстановление топливных форсунок
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
24.05.23
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?