Common Rail – инновационная система впрыска последнего поколения. Системой оснащаются автобусы, грузовые автомобили, спецтехника. Common Rail позволяет силовым агрегатам развивать максимальную мощность при низком потреблении топлива. Система на 30% снижает шум двигателя и токсичность выхлопных газов, а также имеет широкий диапазон рабочих настроек.
Новые дизельные двигатели оснащаются многофункциональной системой Common Rail, которая предусматривает прописывание кода всех электронно-управляемых форсунок для их правильной и эффективной работы. Процедура позволяет запрограммировать универсальную автозапчасть под конкретный алгоритм впрыска топлива и обеспечивает согласованность действий разных по конструкции деталей.
Базой нормального функционирования дизельного мотора, в особенности современного, отличающегося повышенными требованиями по экологии, выступает высокое топливное давление для наиболее тонкого распыла форсунками. Также на данном принципе основывается и точное регулирование цикловой подачи. Если же в систему проникает воздух, обладающий сжимаемостью, то необходимого давления и количества топлива добиться не получится. Подобное явление объясняется завоздушиванием топливной аппаратуры и в итоге оно провоцирует неполадки в работе ДВС, вплоть до его полного отказа.
Топливная система Common Rail более двадцати лет устанавливается на дизельные двигатели мировых брендов автомобилей. Alfa Romeo впервые в 1997 году использовали Common Rali в своих моделях. Несмотря на его положительные качества и надежность, топливная система требует квалифицированной диагностики, профилактики и постоянного осмотра профессионалами.
Транспортные средства с дизельным мотором пользуются большой популярностью. По мощности и техническим характеристикам силовые агрегаты сопоставимы с бензиновыми аналогами. Однако дизельное топливо гораздо дешевле бензина. Залог бесперебойной работы силового агрегата – качественное техническое обслуживание, тщательный уход и профессиональный ремонт.
Дизельные двигатели - надежные и долговечные. Срок эксплуатации до капитального ремонта у большинства агрегатов 500-600 тыс. км. Некоторые экземпляры успешно «ходят» и 800-1000 тыс. км. Это не значит, что владельцы дизелей не знают проблем. Двигатели, работающие на дизтопливе, также выходят из строя, но поломки у них специфические. Собрали 7 распространенных проблем, которые возникают у дизельных моторов.
Тяжелые условия работы часто становятся причиной износа агрегатов, установленных на грузовые автомобили. ДВС спецтехники, строительных и дорожных машин, не являются исключениями.
Для принятия решения о замене двигателя или его восстановлении, достаточно выяснить причины, по которым произошла поломка. В данном материале будут рассмотрены наиболее часто встречаемые неисправности и пути их решения.
У современных дизельных движков нет никаких проблем с эксплуатацией зимой, мощностью, они считается универсальными силовыми агрегатами.
С каждым готом дизельные двигатели набирают обороты по популярности у автомобилистов. Причина в экономичности агрегатов в сочетании с обеспечением отличной динамики транспортным средствам. Вопреки распространённым заблуждениям и мифам, реальную информацию о дизеле знают не все. Попробуем в этом разобраться с профессиональной точки зрения.
PSA 2.0 HDI
Мотор 2.0 HDI от французского концерна отличается высокой надежностью, особенно если он относится к первому поколению. ДВС устанавливались на авто от Сузуки, Ситроен, Пежо, Фиат 1999-2006 года выпуска. Наиболее популярные и часто встречающиеся авто с этим мотором – Suzuki Vitara, Citroen Berlingo, C5 I, Xsara, Peugeot 406, 307, 306, 206. Дизель с 8 клапанами отлично проходит более 500 тыс. км, не прихотлив в обслуживании, однако рекомендуется все же соблюдать регламентные сроки. Движки первого поколения обладали мощностью в 109 л.с., позже этот показатель был увеличен до 136-180 л.с.
Common Rail или «коммон-рэйл» - аккумуляторная система топливоподачи в дизельных двигателях. Особенность системы заключается в том, что дизтопливо подается общую топливную магистраль под высоким давлением, которое может достигать 300 МПа в зависимости от режима эксплуатации мотора. В сравнении с классической системой топливоподачи, Common Rail создает повышенное давление при любых оборотах, что в сочетании с электроуправляемыми форсунками обеспечивает равномерность впрыска и приводит к снижению топливорасхода. По данным 2019 г. 83% выпускаемых дизель-моторов оснащалась системой «коммон-рэйл». Ежегодно доля топливной системы это типа в сфере машиностроения растет и по прогнозам Robert Bosch в 2023 г. достигнет 95%.