Дизельные двигатели - надежные и долговечные. Срок эксплуатации до капитального ремонта у большинства агрегатов 500-600 тыс. км. Некоторые экземпляры успешно «ходят» и 800-1000 тыс. км. Это не значит, что владельцы дизелей не знают проблем. Двигатели, работающие на дизтопливе, также выходят из строя, но поломки у них специфические.
Собрали 7 распространенных проблем, которые возникают у дизельных моторов
Обрыв ремня ГРМ
ГРМ - приводной ремень, который должен меняться каждые 100-250 тыс. км пробега (в зависимости от модели двигателя и рекомендаций автопроизводителя). В процессе эксплуатации ГРМ испытывает серьезные нагрузки и постепенно изнашивается. Обрыв ремня практически у всех двигателей приводит к заклиниванию поршней цилиндров и поломке клапанов. Это самые дорогие детали двигателя, тогда как ГРМ стоит недорого.
Запустить двигатель с поврежденным ГРМ нельзя. При попытке запуска резко пропадает тяга и слышится характерный звук - это ломаются поршни и гнуться клапана. На СТО автомобиль необходимо транспортировать на эвакуаторе. Специалисты выполнят диагностику двигателя, разберут агрегат и оценят нанесенный ущерб, который часто сопоставим с покупкой мотора.
Избежать обрыва ГРМ очень просто: нужно регулярно производить его замену в соответствии с техрегламентом автопроизводителя.
Утечка масла
К утечке приводит утрата герметичности в контурах, по которым циркулирует масло. Недостаток масла может вызвать перегрев мотора. Замена масла должна выполняться обязательно каждые 10 тыс. км пробега независимо от его цвета, консистенции.
Разрушение форсунок
Форсунки выходят из строя при использовании дизтоплива низкого качества с высоким содержанием серы. Вещество активно разрушает материал форсунок. В результате мощность агрегата падает, появляется «плавание» оборотов на холостом ходу. Разрушенные форсунки подлежат замене.
Предотвратить поломку можно, используя качественное топливо в соответствии с сезоном: летом - летнее, зимой - зимнее.
Поломка турбонаддува
Причины выхода из строя турбонаддува разнообразны: экстремальное вождение, внезапное отключение двигателя, механические нагрузки. В 70% случаев турбины не подлежат ремонту. Признаки повреждения турбонаддува - это нетипичный шум в двигателе, падение мощности, вибрация со стороны капота. При появлении этих симптомов нужно заглушить ДВС и на эвакуаторе отвезти машину в сервис.
Избежать поломки поможет бережная эксплуатация двигателя: постепенный набор мощности, остановка после работы на холостом ходу.
Поломка топливного насоса
ТНВД - одно из самых уязвимых мест в дизельном двигателе. Поломка насоса встречается нечасто, но относится к серьезным, и требует дорогого ремонта. Первые признаки неисправности топливного насоса в слабой тяге или ее полном отсутствии. Как правило, ТНВД не ремонтируется, а полностью заменяется новым оригинальным или аналоговым.
Свеча в полнакала
При неисправных свечах появляются проблемы с запуском силового агрегата. Свечи рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. Неисправность свечей не вызывает серьезных поломок мотора, но все равно неприятна для автолюбителей. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, нужно своевременно менять свечи накала.
Естественный износ
Чем старше дизель-мотор, тем больше у него проблем. Естественному износу способствуют следующие факторы:
- нарушение режима эксплуатации;
- перепады температур, сильные морозы;
- пренебрежение техническим обслуживанием;
- применение дизтоплива низкого качества;
- ремонт неквалифицированными мастерами;
- использование контрафактных или б/у запчастей.
Как избежать поломки дизельного двигателя?
Мелкие неисправности влекут за собой выход из строя других взаимозависимых элементов. Двигатель работает до критической неисправности, устранить которую можно только в ходе капремонта или полной замены силового агрегата.
Для предотвращения поломок нужно регулярно обслуживать дизельный двигатель, проходить диагностику, а при появлении признаков неисправности обращаться в автосервис.