г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
action-btn.png
Главная \ Статьи \ Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать

Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать

Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать

Дизельные двигатели - надежные и долговечные. Срок эксплуатации до капитального ремонта у большинства агрегатов 500-600 тыс. км. Некоторые экземпляры успешно «ходят» и 800-1000 тыс. км. Это не значит, что владельцы дизелей не знают проблем. Двигатели, работающие на дизтопливе, также выходят из строя, но поломки у них специфические.

Собрали 7 распространенных проблем, которые возникают у дизельных моторов

 Диагностика дизельных форсунок Обрыв ремня ГРМ

ГРМ - приводной ремень, который должен меняться каждые 100-250 тыс. км пробега (в зависимости от модели двигателя и рекомендаций автопроизводителя). В процессе эксплуатации ГРМ испытывает серьезные нагрузки и постепенно изнашивается. Обрыв ремня практически у всех двигателей приводит к заклиниванию поршней цилиндров и поломке клапанов. Это самые дорогие детали двигателя, тогда как ГРМ стоит недорого.

Запустить двигатель с поврежденным ГРМ нельзя. При попытке запуска резко пропадает тяга и слышится характерный звук - это ломаются поршни и гнуться клапана. На СТО автомобиль необходимо транспортировать на эвакуаторе. Специалисты выполнят диагностику двигателя, разберут агрегат и оценят нанесенный ущерб, который часто сопоставим с покупкой мотора.

Избежать обрыва ГРМ очень просто: нужно регулярно производить его замену в соответствии с техрегламентом автопроизводителя.

Утечка масла

К утечке приводит утрата герметичности в контурах, по которым циркулирует масло. Недостаток масла может вызвать перегрев мотора. Замена масла должна выполняться обязательно каждые 10 тыс. км пробега независимо от его цвета, консистенции.

Разрушение форсунок

Форсунки выходят из строя при использовании дизтоплива низкого качества с высоким содержанием серы. Вещество активно разрушает материал форсунок. В результате мощность агрегата падает, появляется «плавание» оборотов на холостом ходу. Разрушенные форсунки подлежат замене.

Предотвратить поломку можно, используя качественное топливо в соответствии с сезоном: летом - летнее, зимой - зимнее.

Поломка турбонаддува

Причины выхода из строя турбонаддува разнообразны: экстремальное вождение, внезапное отключение двигателя, механические нагрузки. В 70% случаев турбины не подлежат ремонту. Признаки повреждения турбонаддува - это нетипичный шум в двигателе, падение мощности, вибрация со стороны капота. При появлении этих симптомов нужно заглушить ДВС и на эвакуаторе отвезти машину в сервис.

Избежать поломки поможет бережная эксплуатация двигателя: постепенный набор мощности, остановка после работы на холостом ходу.

Поломка топливного насоса

ТНВД - одно из самых уязвимых мест в дизельном двигателе. Поломка насоса встречается нечасто, но относится к серьезным, и требует дорогого ремонта. Первые признаки неисправности топливного насоса в слабой тяге или ее полном отсутствии. Как правило, ТНВД не ремонтируется, а полностью заменяется новым оригинальным или аналоговым.

Свеча в полнакала

При неисправных свечах появляются проблемы с запуском силового агрегата. Свечи рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. Неисправность свечей не вызывает серьезных поломок мотора, но все равно неприятна для автолюбителей. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится, нужно своевременно менять свечи накала.

Естественный износ

 54524406_2 Чем старше дизель-мотор, тем больше у него проблем. Естественному износу способствуют следующие факторы:

  • нарушение режима эксплуатации;
  • перепады температур, сильные морозы;
  • пренебрежение техническим обслуживанием;
  • применение дизтоплива низкого качества;
  • ремонт неквалифицированными мастерами;
  • использование контрафактных или б/у запчастей.

Как избежать поломки дизельного двигателя?

Мелкие неисправности влекут за собой выход из строя других взаимозависимых элементов. Двигатель работает до критической неисправности, устранить которую можно только в ходе капремонта или полной замены силового агрегата.

Для предотвращения поломок нужно регулярно обслуживать дизельный двигатель, проходить диагностику, а при появлении признаков неисправности обращаться в автосервис.

 
 
 
Logo
Правила ухода за дизельным двигателем Правила ухода за дизельным двигателем Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
Cтатьи по теме
Восстановление топливных форсунок
15.06.23
Восстановление топливных форсунок
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
24.05.23
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?