Топливная система Common Rail более двадцати лет устанавливается на дизельные двигатели мировых брендов автомобилей. Alfa Romeo впервые в 1997 году использовали Common Rail в своих моделях. Несмотря на его положительные качества и надежность, топливная система требует квалифицированной диагностики, профилактики и постоянного осмотра профессионалами.
Есть несколько признаков поломок топливной системы Common Rail, их нужно знать любому автолюбителю, чтобы была возможность произвести первичный осмотр двигателя своими силами:
- При наборе скорости автомобиля заметно снижается мощность при максимальной нагрузке на мотор.
- Оттенок выхлопного газа вдруг поменялся.
- После долгого простоя автомобиля при включении двигателя кузов начинает трясти.
- При эксплуатации автомобиля вы слышите значительные шумы в двигатели.
При любой неисправности есть причины, которые привели к ней. Для более четкого понимания ситуации, с которой вы столкнулись, важно разобраться в них.
Форсунки
Использование топлива низкого качества приводит двигатель в неисправность. При длительной остановке авто игла форсунки может залипнуть в гильзе, это будет причиной остановки запуска двигателя. В таком случае, самому лучше не принимать никаких решений, а доставить авто в квалифицированную мастерскую, где специалист тщательно прочистит инжектор.
ТНВД
Ненадежная работа топливной системы Common Rali может наблюдаться из-за механического повреждения насоса высокого давления. В первую очередь необходимо тщательно проверить привод насоса высокого давления и заменить его в случае повреждения. Выйти из стоя могут датчики и контролирующие давление инжекторы. Поломка насосной системы может произойти из-за попадания посторонних загрязняющих твердых мелких частиц. Часто изнашиваются отдельные детали внутри самого насоса.
Неисправность рампы
При заклинивании насоса внутрь магистрали начинает попадать мелкая стружка. В случае поломки мастер порекомендует совершить замену рейки, а вместе с ней клапана и датчика давления. Эту же манипуляцию по замене следует произвести, когда происходит внутренняя протечка соединения в топливной раме и датчика давления. Попытки герметизации (например, силиконом) не дадут результата из-за активной природы этих соединений.
Не стоит опасаться всех перечисленных неисправностей топливной системы Common Rail, если вы следите за своим авто в должной степени. Проходите диагностику двигателя у профессиональных специалистов, часто меняете топливные фильтры у проверенных поставщиков.