г. Москва, Дмитровское шоссе, 163с21, этаж 5
Пн-Пт: 09:00-21:00
Сб-Вс: 09:00-18:00
action-btn.png
Главная \ Статьи \ Восстановление топливных форсунок

Восстановление топливных форсунок

Восстановление топливных форсунок

Common Rail – инновационная система впрыска последнего поколения. Системой оснащаются автобусы, грузовые автомобили, спецтехника. Common Rail позволяет силовым агрегатам развивать максимальную мощность при низком потреблении топлива. Система на 30% снижает шум двигателя и токсичность выхлопных газов, а также имеет широкий диапазон рабочих настроек.

Конструкция и принцип работы впрыска Common Rail

shema В отличие от других систем впрыска Common Rail не зависит от частоты вращения коленвала. Горючая смесь находится в топливном накопителе под высоким давлением и готова к впрыскиванию в цилиндры ДВС.

В состав системы входят компоненты:

  • фильтр тонкой очистки;
  • помпа высокого давления;
  • аккумулятор топлива;
  • форсунки с ЭБУ;
  • топливопросод.

Управление системой впрыска выполняется с помощью электронного блока ECU. Водитель или оператор спецтехники нажимает на педаль газа. ЭБУ рассчитывает оптимальный момент, давление и длительность впрыска. Сигнал от ЭБУ в виде короткого импульса поступает на электромагнитный клапан форсунки, которая распыляет горючее в камеру сгорания. Клапан имеет игольчатую конструкцию и проводится в действие индуктивной катушкой Bosch (Германия). Катушка работает от электромагнитного импульса 80V, что обеспечивает быстрый отклик. В некоторых моделях Common Rail установлен кварцевый элемент производства Siemens (Германия), который работает аналогично.

Причины, по которым возникают неисправности форсунок:

  • сбой в работе ЭБУ ECU;
  • использование топлива ненадлежащего качества;
  • неисправность в электроцепи;
  • механическая поломка клапана;
  • неправильный монтаж;
  • высокое содержание абразивных частиц в топливе.

Демонтаж и диагностика форсунки с ДВС

Диагностика и ремонт системы впрыска начинается с ее демонтажа. Для снятия распылителя необходим специальный инструмент. При наличии ржавчины или налета грязи выкручивание форсунки затруднено. В этом случае загрязнения нужно удалить струей сжатого воздуха. Резьбу рекомендуется обработать смазкой типа WD-40, помогающей снизить трение и улучшить скольжение.

После очистки на форсунку надевается демонтирующий блок, конструкция которого включает блокирующую гайку и патрон. Распылитель выкручивается из ДВС. При этом двигатель должен быть холодным.

Диагностика распылительной форсунки выполняется на тестировочном стенде. Проверка на стенде позволяет выявить неисправность и сделать вывод о работоспособности распылителя.

Ремонт распылителя

 remont Для ремонта форсунка разбирается на составные части. После разборки стволовой канал детали оценивается на степень износа с помощью оптического прибора. Мастер устанавливает, пригодна ли форсунка к ремонту. Затем осуществляется чистка ультразвуком. УЗ-излучение эффективно очищает металлические поверхности ль углеродистых отложений, негативно влияющих на движение штока. Мастер оценивает, насколько поврежден коррозией и выработан клапан. Коррозия на клапане образуется из-за постепенного вымывания металла взвешенными частицами, содержащимися в топливе. При значительном износе, который превышает допустимые значения, установленные производителем, топливо будет распыляться не полностью. Неработоспособная форсунка приведет к преждевременному износу двигателя.

По истечению ресурса эксплуатации или раньше форсунка подлежит замене. Если своевременно не заменить распылитель, то в камеру сгорания будет поступать слишком много топлива. Это не только увеличит его расход, но и приведет к быстрому загрязнению и выходу из строя сажевого фильтра. У ремонтопригодной форсунки, как правило, подлежит замене кольцевая пластинка, которая дозирует впрыск топлива. Замена пластины обходится намного дешевле, чем всего распылителя.

Что делать с нерабочей форсункой?

Система подачи топлива Common Rail имеет сложную конструкцию. Техобслуживание и ремонт оборудования в условиях гаража невозможно. Демонтаж, диагностика и ремонтные работы требуют наличия специального оборудования и инструментов. Для выполнения ремонта мастер должен иметь соотвествующую квалификацию. Все элементы системы Common Rail должны проходить ТО в специализированных автоцентрах.

 
Logo
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки? Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки? Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail? Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
Cтатьи по теме
Восстановление топливных форсунок
15.06.23
Восстановление топливных форсунок
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
24.05.23
Как и зачем прописывать код для форсунок Common Rail?
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
25.04.23
Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
31.03.23
Топливная система Common Rail. Типичные поломки
Правила ухода за дизельным двигателем
29.03.23
Правила ухода за дизельным двигателем
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
21.02.23
Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
25.01.23
Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
4 мифа о современных дизельных двигателях
19.12.22
4 мифа о современных дизельных двигателях
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
19.11.22
ТОП 10 наиболее надежных дизельных двигателей
Преимущества и недостатки системы Common Rail
18.10.22
Преимущества и недостатки системы Common Rail
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
05.09.22
Фильтры Separ: необходимость или лишние затраты?
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.08.22
Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?